Что выбрать?
19.07.2022
Самая частая «зимняя» проблема — выбраться с места стоянки. На стандартных шинах МИ- 180 мы смоделировали ситуацию, когда своим ходом, без применения мускульной силы извне, «сорок первый» не смог тронуться. Это была неглубокая ямка с 10—15-сантиметровым плотным бортиком снега. Все остальные шины с этой задачей справились.
Шины BFGoodrich заказать тоже решили. Сначала они буксовали, однако все же удалось выйти своим ходом «в раскачку». Таганка повела себя лучше: чуть «буксанув», шийы слегка зарылись в снег и вытянули автомобиль вперед. А вот шины НИИИПГРалли 2 сначала... остановили двигатель. Сцепные свойства в этих условиях оказались настолько высоки, что водитель, не рассчитав подачу топлива, непроизвольно заглушил мотор. Вторая попытка — и, вгрызаясь в снег, почти без пробуксовки, шины НИИШП Ралли легко выдернули машину из плена.
Итак, на твердом обледенелом покрытии зимние шины имеют меньшие преимущества перед универсальными, чем на «мягком». Это-в полной мере относится и к тормозной динамике. Но на снегу все три зимние шины значительно лучше замедляют автомобиль, чем универсальные, особенно если тормозить, не вызывая блокировки колес. В принципе, и при блокировке эти шины весьма эффективно снижают скорость машины, однако при этом падает устойчивость: такое торможение влечет поворот автомобиля (его начинает «крестить»), и водителю, естественно, приходится отпускать педаль тормоза и корректировать курсовой угол. А это, в свою очередь, приводит к увеличению тормозного пути.
По результатам экспертной оценки худшими с точки зрения тормозной динамики на зимних дорогах признаны шины МИ-180. В то же время именно эти шины обеспечивали лучшую устойчивость автомобиля. Даже на «миксте» (несимметричное, разное покрытие под левыми и правыми колесами) удавалось без проблем удерживать автомобиль в довольно узком «коридоре».
Наиболее «спокойными», с хорошо прогнозируемыми реакциями оказались шины И- 392: очень эффективное замедление и в то же время весьма слабая реакция на изменение характера дорожного покрытия. Ина «миксте» машину не разворачивало, а лишь слегка тянуло в сторону, где коэффициент сцепления с дорожным покрытием больше.
Хуже дело с шинами М- 188 таганка. Несмотря на хорошее замедление на рыхлом снегу, эти шины приводили к резкому снижению курсовой устойчивости. -Реакции на изменение характера покрытия были настолько сильны, что водителю нужно было все время быть настороже!
Ну, а лучшее замедление на снегу обеспечили шины НИИШП Ралли 2. Правда, с курсовой устойчивостью — та же беда, что и с Таганкой, причем порой «завинчивание» машины происходило еще более резко и неожиданно. Здесь уже нужны прочные водительские навыки...