Лучше поздно, чем никогда
15.05.2022
До сих пор Правилами не урегулированы ситуации, возникающие на перекрестках, где, помимо автомобилей, возможно движение трамваев. В любых столкновениях трамвая и автомобиля страдает, как правило, последний — габариты не те. А вы потм думайте, можно ли продать машину в автокредите и как это лучше сделать. Ведь приобрести автомобиль после ДТП захочет не каждый.
«АМ» уже неоднократно писал о пробелах действующих ПДД. Их осталось немало. Классический пример — сплошная линия разметки, ограничивающая край проезжей части. Ее, как известно, можно пересекать для остановки на обочине, когда она находится справа от водителя. Логичен вопрос: что делать дальше? Пересекать эту линию, если она осталась слева от водителя, нельзя, но и движение по обочине ПДД запрещают. Этот пример из числа казуистических. ведь реальный вред кому-либо из-за недоговоренности Правил здесь вряд ли возможен.
Трамвай не объедет
Вместе с тем есть ситуации, когда некоторые недоговоренности оборачиваются для участников движения серьезными проблемами. Дело в том, что ПДД до сих пор не урегулировали конфликтную ситуацию, возникавшую на перекрестках, где, помимо автомобилей, возможно движение трамваев. Напомним суть этой проблемы.
Пробел закрасить
Разновидностей этой ситуации немало — трамвай и автомобиль могут двигаться параллельно пс главной дороге, причем трамвай по полотну, пролетающему по середине проезжей части, а автомобиль соответственно справа от трамвая. Если трамваю необходимо повернуть направо, а автомобилю по-прежнему проехать прямо, водители сталкиваются с той же проблемой. Оба примера могут встретиться, если рассматриваемые ТС движутся по второстепенной дороге. Проблема известна, но разрешить се не удается, хотя пункт 16.11 ПДД, предоставляющий на нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог приоритет водителям, движущимся по главной дороге, мог бы быть дополнен фразой: «На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления егс движения»...