Погерманили
04.05.2022
Автомобиль “Ниссан Премьера” впервые явился миру на парижском автосалоне 1996 года. Там его увидел и я. Автомобиль продавался в кредит, поэтому в первую очередь беспокоил вопрос как продать авто с ограничениями на регистрационные действия . Среднеразмерный, странного цвета светящейся ржавчины (видимо, специально придуманного), он сразу бросался в глаза. К тому времени в Москве уже прошли презентации 2-х новых моделей “Ниссана” — “Альмеры" и “Максимы”. Кстати, для “Альмеры” тоже была разработана особая краска — что-то типа “электрической бронзы”. А название автомобилю придумал компьютер. Для “Максимы” ничего такого специально не изобреталось. Но после пробных заездов на Дмитровском полигоне я написал восторженную статью «Если “Ниссан” — то “Максима”», от которой не отказываюсь и сейчас. До сих пор мне не встречалось столь удачного сочетания великолепного 3-литрового двигателя, изумительной подвески и спокойного комфорта в салоне. Но было в “Максиме” одно, что активно не нравилось—“кусучая” цена. Увы, не всегда наши потребности совпадают с нашими возможностями. Хотелось спросить представителей "Ниссана”: а можете ли вы, господа, сделать то же самое, но чуть поменьше размером и без излишеств, а значит, подешевле? То есть на ступеньку пониже “Максимы” и на ступеньку повыше “Альмеры”? Как я сразу понял в Париже, “Премьера” — утвердительный ответ на мой вопрос.
В Германии, как известно, автомобиль — предмет особого культа. Особенно немецкий. О существовании автомобилестроения, например, в Корее, немцы может и слышали. Но покупать "иностранцев”?! Это уж дудки. “Ниссан” — самая покупаемая в Германии иномарка. По большому счету на этом можно ставить точку. Если уж немец проголосовал рублем... тьфу! Маркой, конечно,— полновесной немецкой маркой. Какие тут могут быть разговоры? Впрочем, убедимся во всем сами.
“Ниссан Премьера” с кузовом хэтчбэк привычного глубокого темнозеленого цвета ждала нас на стоянке отеля “Шератон”, около франкфуртского аэропорта. Система “Шератон", конечно, не самая плохая, да уж слишком стандартная. Да и близость аэропорта... Нет, поищем жилье в куда более экологичной сельской местности.
Естественно, трем мужикам с поклажей и специальным фотографическим оборудованием поместиться в этот автомобиль не составило никакого труда. Первое ощущение после посадки и подгонки кресел: просторно и удобно. После поворота ключа в замке зажигания: шумновато. Так двигатель-то дизельный! Новый 2-литровый, специально разработанный.