Автономия
14.12.2020
Немецкий философ и социолог Юрген Хабермас (род. 1929) определил образование буржуазной публичной сферы вообще и развитие культурных практик в этой сфере как социальные процессы субъективной дифференциации, исторически направленные на построение буржуазной индивидуальности — призванные обеспечить идентичность и исторический статус индивида как самоопределяющегося и самоуправляющегося субъекта. Одним из необходимых условий буржуазной идентичности была способность субъекта переживать эстетическую автономию — испытывать незаинтересованное удовольствие.
Работы Джона Хартфильда. наряду с творчеством Марселя Дюшана и Эль Лисицкого. обозначают один из важнейших парадигматических сдвигов в эпистемологии модернизма ХХ века. Новаторски используя фотомонтаж и выстраивая новые текстовые нарративы, Хартфильд создал единственную модель художественной практики как коммуникативного действия в эпоху масскультурной пропаганды.
Хотите испыть удачу? Делайте ставки в казино https://bonus777-azino777.ru/ и выигрывайте.
Недооценивавшиеся в таком качестве консервативными по сути идеологиями формалистов и приверженцев устаревших моделей автономии, его работы на самом деле отвечали исторической тенденции к изменению аудитории искусства и форм его распространения. Это сделало их самобытным и самым ярким примером контрпропаганды, противостоявшей геге- монному аппарату массовой информации 1930-х годов, единственным в визуальном авангарде голосом, протестовавшим против подъема фашизма как поздней формы империалистического капитализма.