О фильме Создатели Роли Мультимедиа Интерактив Наши зрители Пресса Форум Чат

Сайт-специфичное искусство

25.11.2020

На то, что корпорации конструируют наши идентичности, указывали и другие художники того же времени. Так, Кен Лум (род. 1956) причудливым образом расставлял стандартную современную мебель: стоящие вертикально, прислоненные друг к другу, иногда соединенные или спаренные, его диваны словно бы оживали, заменяя людей — своих владельцев. Андреа Зиттель (род. 1965) исследовала модульную структуру современного интерьера в серии пародийных макетов рациональных офисов и квартир. Стремление вернуть в этот новый порядок повседневной жизни под властью мегакорпораций субъективное измерение характерно для работ Барбары Блум (род. 1951). Подобно Найту, Луму и Зиттель, она пародировала культурные формы, конструирующие социальную идентичность. В ее плакатах и объявлениях, обложках для книг и трейлерах фильмов можно усмотреть своего рода коварный мимесис, исподволь деконструирующий соответствующие жанры культурной индустрии. «Во всех моих работах важно „кажущееся", „притворное", — объясняет Блум, — но это „подражание", эта мимикрия — по большому счету лишь первое впечатление. Образы комментируют, часто иронически, тот медиум, в который они помещены, и культурные образы (клише) вообще».

В результате сайт-специфичное искусство становится разновидностью средового искусства, а ситуационная эстетика, развивавшаяся представителями институциональной критики, в частности Майклом Ашером, преобразуется в своеобразную дизайн-эстетику. В самом деле, такие художники, как Пардо и Рашид, используют элементы декора — плитку и обои, подобранные в соответствии с определенной цветовой схемой, мебель и оборудование со сверхгладкими поверхностями, — чтобы включить пространство искусства в тотальную среду. Таким образом, если одни художники в свое время вытолкнули скульптуру в область архитектуры, то другие теперь подчиняют скульптуру диктату дизайна.

Любите азартные игры? Заходите в казино https://neuron-school.ru/ru/ и зарабатывайте на своем хобби.

Но, как и в ситуации форсированной товаризации искусства в восьмидесятых годах, на эту всепроникающую логику дизайна даются диалектически различные ответы. Художник-архитектор Джудит Барри (род. 1949) уже давно критически апроприирует элементы этой логики в своих инсталляциях и выставках. А некоторые другие, например Гленн Ситор (1956-2002) и Сэм Дюран (род. 1961), вместо того чтобы утрировать имплозивные эффекты дизайна, попытались воссоединиться с «расширенным полем скульптуры» шестидесятых годов и противостоять тотальности дизайна путем прямого возобновления сайт-специфичных практик. Дюран взял на вооружение диалектику места/не-места Роберта Смитсона, но снабдив ее чувственными отсылками к субкультурам и массовой культуре. Ситор, в свою очередь, обратился к архитектурным разрезам Гордона Матта-Кларка, представив их так, что обнаженная архитектурная история становится систематическим индексом истории социальной.








Совместное производство: АМЕДИА, Sony Pictures
Официальный партнер: Телеканал Россия
АМЕДИАSony PicturesТелеканал Россия
Copyright © АМЕДИА, 2003-2004

На главную