О фильме Создатели Роли Мультимедиа Интерактив Наши зрители Пресса Форум Чат

Развитие коллективной работы

31.10.2020

По мере развития коллективной работы в течение последующих нескольких лет стало ясно, что самая радикальная проблематизация авторства содержалась в практике Шерри Левин. В серии «Без названия. По Эдварду Вестону» (1980) она откровенно присвоила несколько фотографий Вестона 1925 года, изображающих его сына Нила обнаженным и скомпонованных таким образом, что кадр вмещает только торс мальчика. Без остатка объединяя свое собственное авторство с авторством Вестона, Левин не просто ставит под сомнение его законный статус создателя, обладающего, следовательно, авторскими правами на созданные им произведения. Эта апроприация воспринимается как расширение самого притязания Вестона на авторство, то есть на статус источника своих образов.

Выстраивая кадры описанным способом, чтобы получить в итоге серию изысканных обнаженных торсов, Вестон по сути использовал один из самых распространенных визуальных тропов западной культуры: восходящий к обнаженным мужским торсам древнегреческой высокой классики, послужившей, в свою очередь, моделью для бесчисленных римских копий, а затем пропущенной сквозь фильтр той формы, в которой античная скульптура была воспринята постренессансным миром, — формы лишенного рук и головы фрагмента, — торс с утраченными конечностями стал символизировать ритмическую целостность тела.

Увлекаетесь мототехникой? Тогда вам как никому известно, что от правильного подбора деталей на «железного коня» зависит безопасность водителя и пассажиров. Купить запчасти на мотоцикл, а также все необходимые аксессуары можно в интернет-магазине Роял-Авто по самым доступным ценам.

Автор» данного образа оказывается в итоге бесконечно множественным: эта множественность включает и безымянных античных скульпторов, вовлеченных в процесс копирования, и команды археологов, раскапывавших руины, и музейных кураторов, выставивших эти тела на обозрение, и современных рекламодателей, использующих перепевы этих образов для продвижения своей продукции. Нарушая «авторское право» Вестона, Левин открывает перспективу, включающую длинный ряд претендентов на эту привилегию, и делает идею, будто Вестон сам является источником своего произведения, смехотворной.








Совместное производство: АМЕДИА, Sony Pictures
Официальный партнер: Телеканал Россия
АМЕДИАSony PicturesТелеканал Россия
Copyright © АМЕДИА, 2003-2004

На главную