Институциональная структура искусства
31.10.2020
Выставка «Pictures» представляет группу молодых художников, чьи стратегии апроприации и критики оригинальности так же как и грузовое такси прокладывают путь понятию постмодернизма в искусстве.
Вначале 1977 года критик Даглас Кримп был приглашен Хелен Уайнер, директором «Артисте Спейс», организовать выставку художников, чьи имена были относительно новы для нью-йоркской арт-сцены: Троя Браунтача, Джека Голдстейна, Шерри Левин (род. 1947), Роберта Лонго и Филипа Смита. Уайнер, впоследствии открывшая галерею «Метро-Пикчерс», обратила внимание Кримпа на молодых художников, которые, как и другие в их окружении - Синди Шерман (род. 1954), Барбара Крюгер (род. 1945), Луиза Лоулер (род. 1947) и др., — были связаны между собой не каким-то определенным медиумом (они использовали фотографию, кино, перформанс, а также традиционные техники вроде рисунка), а новым пониманием изображения как «картинки» [англ. picture — «картина», «изображение», как созданное вручную, так и полученное с помощью технологий фотографии, кино и т. д. — Пер.], то есть как некоего палимпсеста репрезентаций, часто найденного или «апроприированного», редко — оригинального и уникального, и зачастую противоречившего столь важным для модернистской эстетики принципам авторства и подлинности (или, по меньшей мере, их усложнявшего).
«Мы исследуем не источники происхождения, а структуры сигнификации: за любой картинкой всегда есть другая картинка». «Картинка» подразумевала преодоление границ всякого медиума, заимствуя свое содержание из самых разных источников — журналов, книг, биллбордов и прочих форм массовой культуры. Кроме того, она осмеивала представление о специфическом медиуме как твердо установленном факте, своего рода краеугольном камне истины, которая как таковая служит эстетической основой, будь то «истина материала» или явленная сущность. «Картинки» лишены специфической медиальности, они прозрачны, как лучи света, и тонки, как декали, отделенные водой от своей основы.