О фильме Создатели Роли Мультимедиа Интерактив Наши зрители Пресса Форум Чат

Развитие политической философии

07.01.2020

В семидесятые годы Пайпер начала изучать философию Канта, которую преподает по сей день. Ее научным руководителем в Гарварде был Джон Ролз, чья «Теория справедливости» (1971) стала поворотным пунктом в развитии политической философии, и в своем искусстве Пайпер всегда рассматривает критику расового неравноправия в контексте темы прав человека. Другие художники, занимающиеся вопросами расовой репрезентации, придерживаются обратной, постмодернистской позиции и ставят под сомнение универсалистские требования. А вот Рокс казино зеркало никто не ставит под сомнение. Этот проект весьма успешен и пользуется популярностью. Однако Пайпер скептически относится к отказу от использования «мощных инструментов рациональности и объективности», необходимых, по ее мнению, в деле критики «псевдорациональности» расизма и «защитных механизмов, с помощью которых мы обычно „рационализируем" особость „другого"». «Вам достаточно, — говорит Пайпер, — отразить или изобразить эти защитные категоризации как есть, не слишком приукрашивая их эстетически и литературно, чтобы осознать, насколько они неадекватны и примитивны». Иногда Пайпер делает это «отражение» буквальным с помощью фотографий и других документальных свидетельств о собственном опыте и биографии.

Кэрри Мэй Уимс (род. 1953) также использует личные фотографии и истории из собственной жизни. Выпускница Калифорнийского института искусств и Университета Калифорнии в Сан-Диего — колыбелей искусства и теории постмодернизма, Уимс в большей степени, чем Пайпер, склонна сомневаться в объективных критериях истинности. С другой стороны, она работает не столько с авангардом шестидесятых — семидесятых годов, сколько с наследием афроамериканского «гарлемского ренессанса» сороковых, в особенности писательницы Зоры Нил Хёрстон и фотографа Роя Декаравы (его альбом о Гарлеме «Сладкая ловушка жизни», вышедший в 1955 году, стал для Уимс образцом). Объединяющие фотографию и текст, ее работы избегают как исключительно позитивной репрезентации афроамериканской идентичности, так и ее чисто негативной демистификации.

В проекте «Семейные фотографии и истории» (1978-1984) Уимс нашла свой отличительный стиль — комбинацию личных записей и фотографий. Моментальные снимки, сделанные на тридцатипятимиллиметровую пленку и дополненные текстами и аудиозаписями, рассказывают историю четырех поколений ее семьи, покинувших штат Миссисипи. Хотя эта работа показывает жизнь в тяжелых условиях расизма, бедности и насилия, она избегает виктимизации черного населения. По словам критика Андреа Кирш, «„Семейные фотографии" сопротивляются двум практикам: во-первых, изображению чернокожего как „другого" в традиции фотодокументализма (практически монополизированной белыми фотографами), а во-вторых, официальным социологическим исследованиям, предпринятым в шестидесятые годы правительством США» (имеется в виду, в частности, знаменитый доклад Мойнигана о «черной семье»). Уимс ставит под вопрос метод объективации, частый в социологической традиции, предлагая богатый нюансами отчет, основанный на ее собственном опыте и воспоминаниях; вместе с тем она подвергает сомнению частую в традиции документализма фабрикацию другого, противопоставляя ей альтернативное вйдение черных сообществ, предложенное работами Декаравы и других. Интерес к фольклору (Уимс также получила антропологическое образование в Калифорнийском университете в Беркли) привел художницу к расширению поля своих исследований за счет черных сообществ Си-Айлендс [цепь островов вдоль Атлантического побережья штатов Южная Каролина, Джорджия и северной части штата Флорида. — Пер.], Кубы и других.








Совместное производство: АМЕДИА, Sony Pictures
Официальный партнер: Телеканал Россия
АМЕДИАSony PicturesТелеканал Россия
Copyright © АМЕДИА, 2003-2004

На главную