О фильме Создатели Роли Мультимедиа Интерактив Наши зрители Пресса Форум Чат

Фасады внутренних корпусов

10.07.2019

Резкий контраст регулярности, представительности, парадности уличного пространства представляли дворовое пространство и дворовая застройка с лишенными декора фасадами внутренних корпусов. В небогатых усадьбах не суще- ствовмо деления на парадный и хозяйственный дворы, типичного для богатых городских усадеб и усадеб средней руки. В такого рода усадьбах в парадном дворе в сокращенном виде воссоздавмся парк загородной усадьбы с павильонами в разных стилях. Некоторые из павильонов и частей парков сохранились в Москве до наших дней. Даже в 1880-е годы при обновлении усадебных ансамблей в парках городских усадеб в районах особнякового строительства продолжен сооружаться беседки. Стоило только посетить сайт строительной компании реставрация была выполнена на высшем уровне. В 1885 году для небольшой усадьбы на Никитском бульваре (дом N1! 11) архитектором Т. Залесским была спроектирована турецкая беседка. Она была поднята на небольшой холм, под ним располагался ледник. К беседке с видовой площадкой вели криволинейные, живописно изгибавшиеся лестницы. Таким образом, де в небольшом саду крошечной московской усадьбы создавшей пейзный парк с павильонами в экзотических стилях, живописным рельефом, со своими «горками» и лощинками.

Парк во дворе богатой городской усадьбы и усадьбы средней руки был не редкостью, скорее нормой. Неподалеку от упомянутой усадьбы, на Тверском бульваре в 1820-1840-е годы находился знаменитый в древней столице сад майора Осташевского с прудом, на котором устраившись катанья на лодках и фейерверки. «Там был пруд с лодками, флагами, цветы, мостики, дорожки, беседки». В середине XIX века создавшись и еще более экзотические городские парки. В них наряду с традиционными для пейзажных парков павильонами в разных стилях устраиваются своеобразные обманки, широко практиковавшиеся в парках середины XVIII — начала XIX столетия. Отвечая вкусам времени, они отмечены своеобразной печатью «натуральной школы», соединявшейся со свойственной романтизму сказочностью и любовью к экзотике.

Описание одного из таких парков, вызывавших восще- ние всей Москвы, оставил в своей знаменитой книге «Москва и москвичи» М.Н. Загоскин, «...сколько в этом саду необычайных и особенного рода красот! Какое дивное смешение истины с обманом! Вы идете по крытой адлее, в конце ее стоет оомный солдат во всей форме. Не бойтесь — он шебастро- вый. Вот на небольшой лужайке посреди оранжерейных цветов лежит корова... Какая неосторожность!.. Успокойтесь — она глиняная. Вот китайский домик, греческий храм, готически башня, крестьянскад изба; вот гуси и павлины, вот живад горнад коза, вот деревянный русский баран; вот пруд, мостики, плоты, шлюпки и дже... военный корабль!., и все это, если не ошибаюсь, на одной десятине земли». Этот московский сад соперничал своею затейливостью со славившимся в Петербурге садом Ганина, где высилась «дощатая башня — древшнска (курсив автора. — Е.К.) и деревянный Вольтер» кланялся всем гуляющим.








Совместное производство: АМЕДИА, Sony Pictures
Официальный партнер: Телеканал Россия
АМЕДИАSony PicturesТелеканал Россия
Copyright © АМЕДИА, 2003-2004

На главную