Разнообразие рёрстрандских печей
18.06.2019
В 1926 году Рёрстранд перестал существовать географически: фабрику перевели в Гётеборг. Одновременно предприятие прекратило изготовление кафельных печей, а также избавилось от своей уникальной коллекции керамики, распродав её с аукциона.
Брора Хьялмара Лундгрена, кстати, далеко не единственный конкурент Рёрстранда в Киеве. С ним также успешно состязалась на кафельном рынке фабрика Олофа Акерлинда — третья по значению, но уже значительно уступающая Рёрстранду и Лундгрену по числу каталожных моделей. Её ассортимент был в основном представлен печами в стиле неоклассицизма и неоренессанса. Такой же примерно ассортимент имела фабрика Карла Августа Петтерсона.
Разнообразие рёрстрандских печей настолько велико, что включает практически все популярные в то время в Европе типы, во всех стилях, в том числе во всех исторических. Обилие моделей в их каталоге поражает. В этом с Рёрстран- дом сравниться может только фабрика.
Конкуренция среди шведских фабрик была очень высокой. Каждая фабрика старалась иметь в ассортименте модели, аналогичные представленным в каталогах других предприятий. На появление новых моделей реагировали очень быстро (для их создания приглашали часто архитекторов, которые разработали оригинал). Так появлялись печи-близнецы у разных производителей. Практика «быстрого реагирования на новые модели» такая же старая, как само печное искусство и до сих пор сохраняется, хотя в наши дни подавляющее большинство «новинок» совсем не стоит такой реакции.