Дефектоскопист
10.08.2017
Самые реакционные требования, предъявлявшиеся идейными поджигателями войны к военному американскому фильму, получили выражение в картинах, посвященных войне в Корее. Именно на них легче всего проследить изменение содержания (речь, естественно, может идти только о содержании, потому что художественная форма этих фильмов на редкость примитивна, беспомощна и повторяет на новом материале голливудские штампы).
Режиссер Сэм Фуллер поставил фильм «Стальная каска». Американский сержант, негр – рядовой, дефектоскопист и солдат японец спорят о смысле войны с пленным северокорейским офицером. Кореец указывает на дискриминацию негров в Америке, солдат негр соглашается с ним, но верит в то, что с годами положение переменится: «Может быть, через двадцать лет будет лучше». Доводы пленного корейца в этом споре убедительны, и сержант, который не может найти ответа, стреляет в него. Бессмысленная жестокость, совершенная в исступлении, повторяется во многих фипьмах на военную тему.