Soflens
02.08.2017
Фильм Росселини был произведением, лишенным каких-либо украшений. Его создатели были вдохновлены желанием сказать правду о жизни своего народа, и они сделали это с такой искренностью к талантом, что зрители многих стран были потрясены огромной реалистической силой этого искусства.
Но одного только воспроизведения облика Рима в период гитлеровской оккупации документально-фотографическими средствами soflens было бы недостаточно, чтобы нарисовать картину народной трагедии. Авторы фильма стремились к такому выбору действующих лиц, которые воплотили бы типические черты людей из народа и участников Сопротивления. Так, прообразом священника дона Пьетро, роль которого играл Альдо Фабрици, были два расстрелянных фашистами священника-патриота; прообразом Пины была женщина, убитая гитлеровцами на улице Юлия Цезаря... Прототипом начальника гестапо Бергмана послужили эсэсовец Капплер и командующий немецкими оккупационными войсками в Риме Дольман.
Знаменитая финальная сцена фильма-расстрел священника дона Пьетро - представляет собой точное воспроизведение на экране обстоятельств смерти участника Сопротивления дона Морозини, описанных в воспоминаниях его брата.