О фильме Создатели Роли Мультимедиа Интерактив Наши зрители Пресса Форум Чат

АСБ

02.08.2017

Некоторые авторы, писавшие о раннем периоде итальянского неореализма асб, утверждали, что режиссер Роберто Росселини предпринял постановку своего знаменитого фильма «Рим - открытый город», избегая павильонов и кинодекораций потому, что единственная большая киностудия Рима - Чинечитта - была занята под американский военный госпиталь и у постановщика не было средств для того, чтобы осуществить съемки в другом месте. Это утверждение не объясняет ничего в эстетических позициях создателей фильма.

В конце 1944 г., когда гитлеровцы только заканчивали эвакуацию Рима, Росселини уже работал над фильмом. Он и его сценарист Серджо Амидеи старались воспроизвести как можно точнее условия жизни города, оккупированного гитлеровцами, невыносимое напряжение повседневной жизни, террор гестапо и героическое сопротивление простых людей. Росселини снимал жителей Рима и даже гитлеровских солдат на улицах с помощью кинокамеры, скрытой внутри автомашины или через окна домов.

«Рим - открытый город» не был похож на великолепно снятые, технически блестящие фильмы итальянского коммерческого кино. Росселини снимал свою картину на первой попавшейся кинопленке, которую ему удавалось достать. Он не располагал даже самыми примитивными условиями освещения, в особенности в сценах, которые снимались в подлинных квартирах, на лестницах домов и во дворе. Он не имел возможности ставить перед собой задачу изобразительной характеристики сцены или героя с помощью света.








Совместное производство: АМЕДИА, Sony Pictures
Официальный партнер: Телеканал Россия
АМЕДИАSony PicturesТелеканал Россия
Copyright © АМЕДИА, 2003-2004

На главную