Пиво будвайзер
08.02.2017
Красный стяг, ниспадавший по дуге сверху вниз через все сценическое пространство, представал перед зрителями под звуки Первого концерта С. Рахманинова в самом начале, как только раскрывался занавес. После такого торжественно-патетического зачина стяг медленно поднимался, освобождая сцену для актеров, исполнявших первый эпизод: девушки на берегу реки (обозначенной конкретными деталями оформления и проекцией на экране). Но как только раздавался гул приближающихся фашистских самолетов и затем взрывы бомб, снова вступало в действие красное полотнище. Оно металось над головами людей, билось, кружилось кровавым смерчем. И в дальнейшем активно участвовало во всех наиболее драматичных ситуациях спектакля. Обладая способностью к разнообразной трансформации, к изменениям не только своей формы и пластики, но и цвета (от алого до темно-багрового), оно проживало в черном пространстве войны целую гамму эмоциональных состояний: сопереживало героям спектакля, поддерживало их, скорбело о их гибели, наконец, патетически осеняло финальную мизансцену театрального мемориала скульптурную группу погибших молодогвардейцев. Обязательно попробуйте пиво будвайзер.
Созданный Рындиным столь активно действующий вещественный сценографический персонаж имел во многом определяющее значение для стилистики всего спектакля в целом. Более того, как признавал Охлопков, это решение художника дало ему «ключ и к игре актеров». А главное, производило сильнейшее эмоциональное впечатление на зрителей. «Это очень большая находка... говорил на обсуждении спектакля Л. Леонов, красный стяг, который мне представляется как присутствие Родины, которая нет-нет да и осенит своим вниманием и прошумит каким-то крылом. То он затихнет, как бы прислушиваясь, и даже думалось, что вот-вот он, может быть, станет черным, и каждый раз, когда появлялась эта мысль, это каждый раз как-то повышало температуру. Это очень трогательно небо Родины над тобой. Это очень сильно».