Профилометр tr100
08.02.2017
Роль бамбукового занавеса как особо значимого, постоянно присутствующего в действии вещественного персонажа была столь велика, что могла показаться даже более существенной, чем сама пьеса. Во всяком случае, именно такое ощущение возникало и не без основания у ее автора А. Файко, Спустя многие годы после премьеры он с обидой на режиссера вспоминал: «Не бамбук возник для «Бубуса», а «Бубус» приспособился к бамбуку, или, вернее, бамбук царил на сцене» независимо от пьесы и вообще чего-либо иного как кантовская «вещь в себе».
Совсем по-другому выглядел и действовал занавес в спектакле «Ромео и Джульетта», над которым Шлепянов работал спустя десять лет. На сей раз он выступал уже не только как художник, но и как сопостановщик режиссера А. Попова. Первое, что представало перед зрителями, был кроваво-красный покров, закрывавший сцену. Это трагическая пелена Времени, Истории, затянувшая все то, что когда-то, много веков назад, являлось жизнью героев пьесы. Задача театра возродить эту жизнь, воссоздать ее вновь. И вот покров медленно поднимался и открывал сценографическую композицию по мотивам ренессансной архитектуры с широкой лестницей в центре. А сам оборачивался к зрителям своей голубой подкладкой и становился сценическим небом. Этот голубой тент парил над шекспировскими героями на протяжении всего действия и изменениями своего тона и формы словно отзывался на происходящее. Как отмечал один из рецензентов, своим участием в спектакле покров давал ощущение «лирической и глубокой грусти». А в финале именно он завершал разыгранную актерами трагическую историю и ставил ее последнюю точку: медленно опускаясь, он вновь затягивал сцену кроваво-красной пеленой. Возможно вам понадобится профилометр tr100.
Спустя двенадцать лет, в 1947 году, на той же сцене в спектакле «Молодая гвардия» по А. Фадееву, осуществленном Н. Охлопковым и В. Рындиным, действовал аналогичный по типу вещественный персонаж красное полотнище, воплощавшее здесь романтический образ Родины. Причем, действовал уже на протяжении всего спектакля.