О фильме Создатели Роли Мультимедиа Интерактив Наши зрители Пресса Форум Чат

Халат

30.01.2017

Аннушка у А. Терехиной похожа на своего отца Свеколкина и в хорошем и в дурном. Она полюбила Алексея, ум помогает ее чувству, раскрывая и оценивая богатый внутренний мир Алексея, и это, к слову сказать, при сложившейся ситуации в спектакле очень нелишняя рекомендация. Аннушка еще не девушка, но уже не девочка, она становится девушкой, взрослой. Сила, с какой Аннушка подавляет свое чувство к Алексею, есть ее победа. Она может гордиться собой, и она и отец, воспитавший ее. Все это прекрасно показывает Терехина, все, исключая одного. Девочка в ней не превращается в девушку, точнее: она становится взрослой, но взрослой вообще, с тем же успехом она могла быть мальчиком, влюбленным в старшего, импонирующего ему товарища. Женский мотив отсутствует здесь вовсе, а он имеет значение в пьесе, и я боюсь, что уже замеченное нами сглаживание и здесь сыграло кое-какую роль...

Как видим, все исполнители более или менее отклоняются от точной темы пьесы. Зато мы компенсированы ролью, ради которой советуем всем и каждому пойти на спектакль. Мы говорим об игре Ю. Глизер. Это, мало сказать, Леонов, это больше, чем Леонов, это тот случай, когда писатель может сказать: стоит писать для театра - он вынесет наружу то, что зрело в тебе и осталось невысказанным, - театр, театр!

Глизер единственная до конца исчерпала леоновскую мысль. И оттого, что место Киры оказалось незанятым, Глизер получила дополнительную площадь и захватила центр спектакля. Мы не собираемся ее обвинять и считаем странным совет, который мы слышали: дескать, не мешало бы поубавить Глизер, чтобы она не заслоняла своих партнеров! Это совет нищего. Нет, пускай другие тянутся и сами заслоняют, иначе еще раз восторжествуют свеколкинские мотивы... Появись образ Киры - и Глизер не проиграет, и спектакль выиграет. Леонов пишет в ремарке, что в руках у Констанции находится халат и сумка с замком, издающим звук, точно перекусывают кость. Это указание нельзя выполнить, но автор намекает им, как он представляет себе Констанцию. Вот он и видит ее сейчас наглядно. Констанция у Глизер действительно похожа на старую обветшалую сумку, издающую звук перекусываемой кости.








Совместное производство: АМЕДИА, Sony Pictures
Официальный партнер: Телеканал Россия
АМЕДИАSony PicturesТелеканал Россия
Copyright © АМЕДИА, 2003-2004

На главную