Драмы смотреть онлайн
22.01.2017
В Достоевском стремились найти союзника и те, кто видел в нем глашатая революции, и те, кто стремился истолковать его как апологета смирения, судью изначальной порочности человека и апостола сострадания. Своим предтечей его провозглашали фрейдисты, на него опирались и теологи, в том числе католические, хотя общеизвестно, каким непримиримым врагом католицизма был писатель. Таковы искажающие истолкования, выхолащивавшие социальный и гуманистический пафос Достоевского, пронизывающую его творчество' любовь к униженным и ненависть ко всему, что калечит людей, ненависть к капитализму. Здесь можно драмы смотреть онлайн.
Разумеется, в подходе к Достоевскому проявились не только реакционные тенденции. Марксистская критика оценила писателя как непримиримого и беспощадного противника буржуазного мира, художника, чье сердце и сознание безраздельно принадлежит угнетенным. Р. Люксембург писала в очерке «Душа русской литературы» (1918): «Романы Достоевского жесточайшее обвинение, брошенное в лицо буржуазному обществу: истинный убийца, губитель душ человеческих - это ты».
Отражением и выражением страстного увлечения Достоевским на Западе были появившиеся в 20-е годы многочисленные театральные спектакли и кинофильмы, опиравшиеся на его романы. Но и они нередко давали одностороннее и неверное представление о книгах писателя. Таковы были и экспрессионистские фильмы, созданные в эту пору в Германии по «Преступлению и наказанию», «Идиоту», «Братьям Карамазовым». Реакция пыталась использовать в своих целях инсценировки «Бесов» (20-е годы). Этот период отмечен в Чехословакии новым подъемом интереса к наследию писателя. Его произведения были переведены и изданы уже на рубеже XIX-XX веков 2. О Достоевском писали и спорили писатели, критики, публицисты, общественные деятели.