Эмпирические свидетельства и теоретические выводы
29.10.2016
Согласно свидетельству психологов, двухлетний ребенок, который не способен еще ни понятийно мыслить, ни осознавать свою субъективность, личное «я»,- иными словами, не наделен всем тем, что сегодня мы определяем как сознание, эстетически реагирует на материнскую улыбку, колыбельную песню, яркую игрушку и.
Исходя из всего этого исследователи делают вывод о психофизиологическом уровне эстетического, что проявляется у человека в форме подсознательных эстетических реакций на упорядоченные структуры и приобретает выражение первичных бескорыстных наслаждений. В связи с широким внедрением в практическую деятельность человека в современный период достижений таких новых наук, как эргономика и инженерная психология, имеющих дело именно с психофизиологическими, в том числе и с элементарными эстетическими реакциями в системе «человек - техника», актуальность освещения психофизиологического уровня эстетического восприятия и эстетической деятельности не вызывает сомнения. То же самое следует сказать и относительно теории и практики эстетического воспитания, которые не могут обойтись сегодня без надлежащего научного объяснения характера природных (биологических) задатков в отношении художественного творчества. Любите смотреть русские сериалы? Только на http://kinogo.cx/russkie_serialy/ вы найдете самые свежие новинки в отличном качестве.
В настоящее время усилия ученых направлены на экспериментальные исследования процесса возникновения у человека целостного перцептивного образа, на что указывал Ф. Энгельс, говоря, что «к нашему глазу присоединяются не только еще другие чувства, но и деятельность нашего мышления». Понятно, что созидатель прекрасного должен хорошо знать закономерности его восприятия.
Исходя из диалектической концепции познания как активного взаимодействия субъекта с объектом, эстетики рассматривают целостный перцептивный образ не как механический слепок с «хороших форм», хотя встречаются и такие представления о прекрасном, а как сложный, духовный феномен, являющийся органическим «сплавом» воспринятых форм с субъективным «я» индивида (его интересами, установками, мотивами).