О фильме Создатели Роли Мультимедиа Интерактив Наши зрители Пресса Форум Чат

Исследование структуры самой социальной «парадигмы» гармонии

29.10.2016

Перед исследователями эстетической культуры стоит задача выяснить характер не только социально-культурного, общественно-психологического и духовно-личностного, но и психофизиологического (биологического) уровней эстетического восприятия человеком мира.

Для выяснения психофизиологического уровня эстетической реакции человека широко используются данные современной биологии, психофизиологии, теории информации, технической эстетики, эргономики, антропологии, этнографии и других специальных наук. Эмпирические свидетельства и теоретические выводы последних убедительно «работают» в пользу концепции, согласно которой человеческий способ жизнедеятельности, в том числе и эстетической, формируется в процессе фило- и онтогенеза на почве как социальных, так и природных механизмов. С точки зрения филогенеза (в частности антропогенеза), сапиентные и другие чисто человеческие способности возникают под влиянием как биологической эволюции, так и историко-культурной, практической деятельности. Отсюда ученые приходят к выводу, что влияние труда на антропогенез осуществляется не прямо, а опосредованно, через естественный отбор. В процессе последнего формировался «генетический базис» сапиентной сущности человека, реализовавшийся в ходе социальной истории. Не знаете куда деть ценные вещи? Загляните в ломбард рядом с метро.

К генетической (биологической) обусловленности сапиентно-эстетических способностей человека сегодня относят перцептивные установки для восприятия упорядоченных структур, возникающие еще на уровне антропогенеза, до появления homo sapiens ш. Речь идет об элементарном эстетическом восприятии палеоантропом (неандертальцем) симметрических форм орудий труда и трудового ритма, что сказалось на изготовлении им более утонченных, чем это нужно для удовлетворения насущных нужд, орудий. О появлении элементарных реакций на психофизиологическом уровне свидетельствуют и данные современной детской психологии, которая небезосновательно серьезно заинтересовалась в последнее время онтогенезом эстетической деятельности.








Совместное производство: АМЕДИА, Sony Pictures
Официальный партнер: Телеканал Россия
АМЕДИАSony PicturesТелеканал Россия
Copyright © АМЕДИА, 2003-2004

На главную